1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Ярмарка вакансий

Ярмарка вакансийЯрмарка вакансий – это один из способов поиска работы.

Подобные мероприятия пользуются успехом у работодателей, так как позволяют в течение нескольких часов познакомиться с большим количеством выпускников и пополнить базы данных потенциальных сотрудников своих компаний. Выпускники имеют шанс получить приглашение на интересную работу в престижной компании.

Почему стоит принять участие в акции:

На Ярмарке Вы сможете оставить свое резюме в большом количестве компаний;

Вам представится возможность познакомиться и пообщаться с представителями компаний и менеджерами по персоналу;

Вы сможете узнать о программах набора сотрудников и стажировках в компаниях, какие требования предъявляют работодатели к кандидатам;

Получить информацию о состоянии рынка труда: например, полезно знать, какой спрос сейчас на Вас как на специалиста.

Специалисты утверждают, что многие работодатели, в первую очередь, стремятся оценить потенциал молодого специалиста и тип мировоззрения, который формирует в нем учебное заведение. Требования работодателей можно условно разделить на две категории: «hard skills» и «soft skills». К первым относятся: хорошее образование, навыки работы с различными компьютерными программами и иностранные языки. Ко вторым – аналитические способности, умение ставить и достигать намеченные цели, способность работать в команде и лидировать, коммуникативные навыки, умение брать на себя ответственность, стрессоустойчивость и так далее. Соискателей много, а потому важно запомниться. Если менеджер вручил свою визитную карточку, это значит, что претендент произвел хорошее впечатление, и на его резюме обратят внимание в первую очередь. Кроме того, появляется возможность задать вопросы представителю фирмы напрямую. Главное, не быть чрезмерно навязчивым.

Что нужно взять на Ярмарку вакансий?

Копии резюме (от 10 до 20 штук). Убедитесь, что резюме выглядит профессионально, отсутствуют ошибки и опечатки. Если Вы рассматриваете несколько вариантов работы, можете сделать несколько резюме, составленных специально под определенную должность.

Улыбку, деловое рукопожатие, оптимизм. Первое впечатление важно. Подходя к работодателю, улыбнитесь, приветствуйте его.

Небольшую заготовленную речь (самопрезентацию). Отдайте работодателю копию своего резюме и будьте готовы коротко прокомментировать его. Сообщите основную информацию о себе и своих профессиональных интересах, например: «Здравствуйте! Меня зовут Иван Петров. Я студент…курса… Института, моя специальность – маркетинг. Меня интересует работа в области исследования рынка… Из моего резюме Вы можете узнать, что я проходил практику в отделе маркетинга в компании «……». По результата практики я написал курсовую работу, которая была признана лучшей на кафедре. Я бы хотел узнать больше о вакансии маркетолога в Вашей компании».

Энергию и терпение. Вам придется затратить определенное время, переходя от представителя одной компании к другой. Поскольку участников будет много – не проявляйте суетливости. При общении с работодателями будьте на высоте, демонстрируйте энтузиазм и заинтересованность – возможно, это будет Ваша первая встреча с представителем компании, в которой Вам придется работать.

Что не нужно делать на Ярмарке вакансий?

Не следует переходить от одного работодателя к другому с группой друзей. Составьте свой «маршрутный лист» индивидуально.

Не берите с собой большие сумки, рюкзаки. Имейте при себе деловую папку или кейс – это даст Вам возможность сохранить свое резюме в аккуратном виде. Захватите с собой визитницу для визиток работодателей, с которыми Вы встретитесь, и блокнот с ручкой для записи информации.

Не приходите на акцию в спортивной одежде – это деловое мероприятие. К тому же, возможно, Вы в первый раз встретитесь со своим будущим работодателем.

Подготовьтесь к акции заранее. Используя возможности Интернет, материалы СМИ, соберите как можно больше информации об интересующих Вас компаниях заранее. Это поможет Вам рассказать работодателю, почему Вы хотите работать именно в этой компании, и что Вы можете для нее сделать. Вам нужно определить, каким образом то, что у Вас есть (навыки, опыт, энтузиазм), соответствует потребностям данной компании. И не покупайтесь на громкие имена! Наверняка на мероприятии будут представлены неизвестные Вам компании, предлагающие интересные возможности для трудоустройства.

Не приходите на акцию в самый последний момент. Многие работодатели уходят раньше времени. Если прийти поздно, можно не застать компанию, которая могла бы быть вам интересна!

… и, напоследок, несколько полезных советов…

Задавайте вовлекающие вопросы.

Для того, чтобы работодатель выделил Вас из толпы других претендентов, Вы можете задать ему ряд вопросов, которые покажут Вашу заинтересованность в компании, умение задавать «правильные» вопросы.

В ходе беседы НЕ следует:

в ответ на вопрос, какая должность Вас интересует, говорить, что Вы согласны на любую.

Практикуйтесь в искусстве самопрезентации.

Специалисты советуют упражняться в умении представить себя. Экспромт – не самый лучший способ поразить работодателя. Вы будете излучать обаяние, только будучи абсолютно уверенными в своих словах. Если у Вас есть возможность, посетите специальный тренинг, на котором специалисты обучат Вас правильному и эффективному поведению на собеседовании с работодателем. Однако то, что Вы говорите – это только часть презентации. Манеры, одежда, жесты могут либо удачно подчеркнуть тот образ, который Вы хотите сформировать у собеседника, либо перечеркнуть все Ваши потраченные усилия. Безусловно, уверенность в себе должна быть явной, но непреувеличенной… Просто надо выглядеть профессионально.

 


Добавить в избранное

Главный редактор: Ирина Зубова.
Разработка сайта: Сергей Смирнов
Яндекс.Метрика