1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Телефонный этикет

телефонный этикетМобильный телефон сегодня есть практически у каждого человека, но, к сожалению, не все соблюдают правила хорошего тона, связанные с телефонным общением. Девушка заходит в вагон поезда или автобус, достает телефон и начинает по очереди звонить всем подругам, громко жалуясь на несчастья. Следом за ней появляется юноша и видит своего старого знакомого. Через пару минут они уже радостно обмениваются телефонными мелодиями, смотрят клипы или отнюдь не шепотом обсуждают фотографии.

А окружающие их пассажиры страстно мечтают поскорее доехать и выбраться из этого кошмара. Оказавшись в подобной ситуации, вы имеете полное право сделать и юношам, и девушке замечание. Их поведение мешает окружающим, они нарушили самое главное правило хорошего тона, которое гласит, что нужно уважать других людей и не причинять им неудобств. Мобильный этикет состоит в вежливости и соблюдении интересов абонента и окружающих людей.

Если же вы узнали в описанных героях себя, предлагаем поразмыслить вот на какую тему. Даже если вам все равно, что подумают о вас окружающие, мешаете вы им или нет, рядом вполне могут находиться люди, знакомые с теми, кого вы обсуждаете. В результате ваши резкие слова, высказанные в адрес преподавателя, начальника или свекрови, дойдут до них, что вряд ли улучшит ваши отношения. Если вам действительно надо высказаться, подождите, пока не окажетесь на улице, где вы не будете никому мешать. Неумение сдерживать себя свидетельствует о низкой культуре человека. Только представьте себе, что случилось бы, если бы каждый вошедший в автобус начал говорить по телефону! Вряд ли водитель смог бы качественно выполнять свою работу в таких условиях. Молодые люди, хвастающиеся своими мобильными телефонами, как дети игрушками, вызывают недоумение. А уж если гудки мобильника содержат оскорбительные высказывания или ненормативную лексику, это может быть расценено как административное правонарушение — хулиганство.

В кинотеатрах, театрах, на концертах переводите телефон в беззвучный режим или вовсе отключайте его. Если вы пришли, чтобы получить удовольствие от фильма, зачем вам телефон? Выключайте телефон и при входе в храм. Внезапный звонок не должен помешать окружающим.

Когда вы отдыхаете с друзьями в кафе или ресторане, уменьшите громкость звонка. Для рингтонов выбирайте нейтральные мелодии, которые не заставят окружающих вздрагивать, а вас краснеть.

Нельзя давать без разрешения номера телефонов знакомых!

По правилам хорошего тона, телефонный разговор заканчивает девушка в разговоре с юношей, старший с младшим, а при равных условиях — тот, кто позвонил.

До 9.00 и после 22.00 не принято звонить даже знакомым.

Невежливо беспокоить человека по вопросам, связанным с работой, во время его отдыха, после окончания рабочего дня или на выходных. Если ваш абонент не ответил после 3—5 гудка, кладите трубку. Большинство телефонов фиксируют пропущенные вызовы, и человек сам перезвонит вам. Если звонок срочный, повторите его через 10—15 минут.

Просматривать сообщения в мобильных телефонах членов семьи не принято, как и читать адресованные не вам письма. Не принято и отвечать на звонки по телефону супруга или супруги, кроме оговоренных заранее ситуаций, например, когда супруг ведет машину и не может взять трубку Если вам звонят, когда вы заняты, не сбрасывайте звонок. Возьмите трубку, извинитесь и пообещайте перезвонить позже. Старайтесь не вести долгих личных разговоров по рабочим номерам.

Соблюдайте эти несложные правила телефонной этики, уважайте себя и окружающих.

Главный редактор: Ирина Зубова.
Разработка сайта: Сергей Смирнов
Яндекс.Метрика