1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Основы мастерства

Основы мастерстваОбработка ткани.

Существует множество способов обработки ткани. Мастера постоянно совершенствуют составы для работы, вводя все новые ингредиенты и изменяя их пропорции. Мы поговорим о наиболее распро​страненных способах обработки. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, да и ведут себя составы на различных тканях по-разному. Поэтому необходимо практическим путем выяс​нять, какой из способов обработки наиболее вас устраивает.

Классический рецепт — это 7-10 г пищевого желатина на 200 мл воды. Желатин заливают холодной водой, дают ему настояться 15-30 минут, а когда набухнет, подогревают на плите, не доводя до кипения.

Можно использовать и кукурузный крахмал, разводя 1 ч. л. крахмала в 200 мл воды. Смесь подогреть и добавить 1 ч. л. строительного клея ПВА. Хорошо размешать.

Еще один состав для обработки: 5-7 г желатина развести в 200 мл воды, подождать, пока жела​тин набухнет, после чего подогреть на плите. До​бавить 3 ч. л. строительного клея ПВА и 1 ст. л. спирта. Все перемешать.

В последнее время мастера также обрабатывают ткань раствором поливинилового спирта (ПВС) марки 16/1, иначе его называют антимелителем. Для приготовления раствора необходимо 15 г ПВС залить 300 мл воды и дать настояться око​ло 2 часов. После этого греть на водяной бане не более 20 минут. Обязательно процедить через несколько слоев марли, иначе нерастворившиеся крупинки останутся на ткани. Следует также учесть, что ПВС разных производителей не​сколько отличается своими свойствами, поэтому порой приходится менять его концентрацию. Для приготовления раствора пользуйтесь по​судой для непищевых продуктов. Работать старайтесь в проветриваемом помещении, так как запах может быть резкий. И конечно же, не забывайте надевать перчатки, ведь химикаты сушат кожу, а порой вызывают аллергию. Раствор готов, теперь можно приступать к об​работке заранее нарезанной ткани. Нарезают ее обычно на куски размером со стандартный лист А4.

Наносить раствор можно также несколькими способами. Самый распространенный — опу​стить ткань в раствор полностью, затем вы​нуть и отжать, пропустив между пальцев, но не выкручивая. Повесить сушиться на бельевую веревку. Это не занимает много времени, но при таком способе обработки состав, пропиты​вающий ткань, стекает вниз, поэтому ткань об​рабатывается неравномерно, да и состав капает на пол.

Лучше выбрать другой способ — обработать ткань на столе, подстелив клеенку. Губкой на​носим раствор так, чтобы ткань полностью пропиталась, и широким резиновым шпателем убираем излишки раствора. Аккуратно, за края, вешаем ткань сушиться на бельевую веревку. После высыхания ткань следует прогладить.

Вырезание лепестков.

Листья и лепестки выкраиваются всегда по косой нити. Это делается для того, чтобы при обработке горячим инструментом деталь лучше принимала нужную форму. Если необходимо вырезать много одинаковых деталей, для эконо​мии времени ткань можно сложить в несколько слоев и скрепить булавкой или скрепкой.

Лекало выкройки лучше делать из плотного кар​тона, тогда оно прослужит вам дольше.

Контур лекала обведите на ткани простым ка​рандашом и выкраивайте детали, не захватывая след карандаша.

ОкраскаОкраска.

Окрашивать можно как целое полотно ткани, так и отдельные детали. При этом целое полотно окрашивают как до обработки ткани специаль​ным раствором, так и после нее. Такой метод вполне допустим при изготовлении декоратив​ного или фантазийного цветка.

Но если мы хотим добиться максимального сходства с живым цветком, окрашивать следует уже выкроенные детали.

Красить и сушить окрашенные детали можно на старой газете, а чтобы следы типографской краски не остались на цветке, достаточно дать газете полежать 3-4 дня. При разведении кра​сок лучше убрать детали цветка подальше, что​бы случайно не окрасить цветок.

Перед окрашиванием деталь увлажняют, чтобы добиться максимально плавного перехода цве​та. Универсальный совет один: распределяйте краску ассиметрично, и тогда цветок оживет. Остальное зависит от вашей цели. Наблюдай​те, как распределяется окраска цветов в живой природе.

Работа с проволокой.

Проволоку перед работой необходимо обернуть тонкой бумагой, гофрированной или папиросной. Если такого навыка нет, лучше всего тренироваться на толстой проволоке.

Отрежьте полоску бумаги шириной 5 мм. Возь​мите проволоку в правую руку, а бумагу в левую. Конец проволоки опустите в клей ПВА (можно использовать канцелярский), наложите на него край бумаги под углом 45 градусов, зажмите бумагу, тем самым зафиксировав ее. Скручивающим движением пальцев начинайте вращать проволоку, при этом бумагу необходимо чуть натягивать. Старайтесь держать бумагу под максимально острым углом, чтобы обмотан​ная проволока была как можно тоньше.

Внизу зафиксируйте бумагу клеем, отрежьте ненужное. Промажьте обмотанную бумагой про​волоку клеем по всей длине, высушите.

ТычинкиТычинки.

Для изготовления тычинок потребуются швей​ные нитки, клей ПВА (канцелярский) и манная крупа. Нитки обрабатывают клеем, сушат. По​сле этого их нарезают на кусочки длиной по 6 см. Каждый кончик опускают в клей и сразу же в манку, оставляют сушиться. Величина тычинок зависит от толщины выбранных ниток и того, на​сколько сильно опустить кончик в клей. Лучше иметь тычинки разных размеров для мелких и крупных цветов.

Как правило, тычинки делают белого цвета, что​бы иметь возможность покрасить их в тон цвет​ка. Красить их можно красками для батика или акриловыми красками. Как вариант, для основы можно использовать цветные нитки, а манку поджарить, чтобы получить коричневый цвет ты​чинок. Вместо манки иногда используют кофе, глиттер, цветную крошку, другие материалы.

 

Источник: Шелковые цветы. Основы фитодизайна. Ракитянская Е.

Главный редактор: Ирина Зубова.
Разработка сайта:
Яндекс.Метрика