1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Инструменты и материалы, используемые в цветоделии

Инструменты и материалы, используемые в цветоделииПаяльник и специальные инструменты.

Для изготовления цветов из шелка понадобятся специальные инструменты: бульки, ножи, пяточки, Паяльник и специальные инструменты.фильеры. С их помощью придается форма деталям цветка. Инструменты бывают разными по размеру, что позволяет работать и с мелкими, и с крупными деталями.

Бульки и пяточки используются для обработ​ки лепестков, реже — для обработки листьев. Ножи — для обработки листьев, а иногда и ле​пестков. Фильера нужна для создания трубочек, которые впоследствии используются в каче​стве стеблей либо в качестве декоративного элемента.

Для нагревания инструментов используется па​яльник мощностью не более 40 Ватт, поскольку ткань порой не выдерживает высокой темпе​ратуры и деформируется в процессе работы. Инструмент нужно подбирать так, чтобы его стержень плотно держался в гнезде паяльника. Самый удобный паяльник — с винтом, который зажимает инструмент и тем самым плотно его фиксирует.

Если нет возможности приобрести специальные инструменты, можно использовать подручные средства. Бульку может заменить ложка, вилка или гвоздь послужат ножом, а столовый нож за​менит пяточку. Нагревать их можно на плите или над свечкой, не забывая о мерах безопасности при обращении с огнем.

Пинцет, шило, кусачки.Пинцет, шило, кусачки.

Пинцет используется как вспомогательный ин​струмент для точной работы. Им удобно поправ​лять лепестки, тычинки, держать мелкие дета​ли. Иногда пинцет используют для обработки деталей цветка. Для этого его предварительно нагревают, прикасаясь кончиками к паяльнику. Шило служит для прокалывания отверстий в венчиках цветов, а также для придания нужной формы декоративным проволочным элементам. Кусачки используются для отсекания проволоки.

Техника безопасности.

Для работы с паяльником необходимо соблюдать основные правила:

•​ Работать можно только исправным паяльником, включая его в исправную розетку.

•​ Не работайте с паяльником, у которого повреждены провод или вилка.

•​ Перед началом работы проверьте, крепко ли инструмент держится в гнезде паяльника, не шатается ли он и не может ли вывалиться в процессе.

•​ Паяльник должен устанавливаться на металлическую подставку. Можно класть паяльник и с упором на утолщение ручки, так, чтобы нагревающаяся часть не касалась стола, но совершенно недопустимо оставлять паяльник в таком положении без присмотра.

•​ Продумайте заранее, куда вы будете складывать горячие инструменты при замене их в процессе работы.

•​ Замену инструментов следует производить, только если паяльник выключен из сети.

•​ Берегите руки, не прикасайтесь ими к горячим частям паяльника и инструментам, уберите все легко плавящиеся предметы на безопасное расстояние.

•​ Ни в коем случае не остужайте паяльник, опустив его в воду.

•​ Следите за тем, чтобы паяльник не прожег свой собственный кабель. Если такое случится, может произойти короткое замыкание или даже пожар!

•​ И конечно, не забывайте выключить паяльник после работы. Оставленный без присмотра, он может не только прогореть, но и стать причиной пожара!

ТканиТкани.

В цветоделии используются различные ткани, как синтетика, так и натуральные. Синтетиче​ские цветы прочные, не боятся щадящей стир​ки, легко восстанавливаются после смятия, однако синтетическое волокно трудно подда​ется окрашиванию и обработке инструментом, поэтому такие цветы в красоте и изяществе уступают изготовленным из натуральных тканей. Как правило, мастера используют различные виды шелка. Самые распространенные — крепдешин и атлас. Кроме того, используется туаль, эксцельсиор, фуляр, тафта, бархат, шифон, дикий шелк, батист. В качестве подкладочной ткани подойдет тонкая вискоза или эксцельсиор. Нет единого правила, по которому для изготовления какого-либо цветка следует использовать определенный вид ткани. Все зависит от идеи, задумки, от того, каким мастер видит свое творение. Ведь даже в природе разные сорта одного и того же цветка могут сильно различаться не только окраской и формой, но и плотностью и фактурой лепестка.

Клей.

При изготовлении цветов в основном использу​ется клей ПВА. Из множества его разновидно​стей легко выбрать подходящий, главное, что​бы онКлей не образовывал пятен и при высыхании превращался в прозрачную пленку. Например, этим требованиям отвечает специальный клей для ткани либо строительный ПВА с марки​ровкой D3.

Для некоторых операций могут пригодиться клеевая «паутинка», клей «Момент», а также клеевой пистолет. Клеевая «паутинка» ис​пользуется для соединения деталей самого цветка, а клей «Момент» и клеевой пистолет служат для склеивания готовых элементов композиции.

Подушечки, вата и сал​фетки.Подушечки, вата и сал​фетки.

В работе вам потребуются резиновые или силико​новые подушки разной твердости: жесткая и мяг​кая. На жесткой подушке обрабатывают листья и некоторые виды лепестков, на мягкой — боль​шинство лепестков.

Подушки можно приобрести в специа​лизированных магазинах, но если такой возмож​ности нет, то в качестве жесткой подушки удобно использовать коврик для компьютерной мыши или подошву резинового шлепанца. Мягкую подушку легко заменит резиновая губка либо специальная строительная губка для фактурной штукатурки. Также можно использовать хлопчатобумажный мешочек, неплотно набитый просеянным песком или солью.

Любую подушку следует обтянуть плотной хлопчатобумажной тканью, лучше светлой одно​тонной. Исключение составляют силиконовые, подушки, — в их составе нет веществ, способных вызывать коррозию или оставлять следы, поэтому обтягивать тканью их не обязательно. Но все же желательно, потому что при длитель​ном использовании на них неизбежно остаются несмываемые пятна от краски и они выглядят неэстетично.

Вата и мягкие салфетки используются для формирования основ бутонов, сердцевинок и цветоложа. Впоследствии заготовки обтягивают тканью либо наклеивают на них лепестки. Вату лучше использовать с однородной структурой, а салфетки выбирать самые тонкие.

Проволока.

Проволока различного сечения служит каркасом для большинства деталей цветка. Для стеблей используется проволока сечением 0,5-0,8 мм, для листьев — 0,4-0,5 мм, для лепестков и других мелких деталей — 0,2-0,3 мм. Лучше использовать проволоку из цветных металлов, которая имеет достаточную жесткость и хорошо держит форму.

Краски, кисти.Краски, кисти.

Для окрашивания деталей цветов используются краски для батика. Цветовая гамма зависит только от вашей фантазии, а для начала достаточно при​обрести краски основных цветов — желтого, крас​ного, синего и черного. Краски легко смешиваются, и вы сможете получить все необходимые тона. Для подкраски тычинок могут быть использованы акриловые краски.

Наносить краску лучше плоской кистью с на​туральным ворсом. Такие кисти удобны в работе и хорошо вбивают краску в обработанную ткань. Необходимо иметь кисти разной ширины. Для мелких деталей пригодится тонкая кисточка, кончик которой, намокая, становится острым. Вам потребуются и емкости для смешивания красок. Это может быть, например, набор ми​сок, удобно использовать акварельную палитру с углублениями. Не забудьте приготовить стака​ны или банки для промывания кистей.

Разводят краски водой или спиртом, они тоже должны быть под рукой. При разведении красок спиртом детали цветка высыхают значительно быстрее.

Для удаления излишков краски можно пользо​ваться ненужными лоскутками ткани, ватными палочками, поролоновыми губками или сал​фетками.

 

Источник: Шелковые цветы. Основы фитодизайна. Ракитянская Е.

Главный редактор: Ирина Зубова.
Разработка сайта:
Яндекс.Метрика