1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Как телевидение преподносит роли полов

Большинство детей учатся пониманию мужского и женского не только у своих родителей, но и через телевидение, которое смотрят часами. Было проведено блестящее исследование того, как рисуются на телевидении образы мужчин и женщин, и результаты его весьма знаменательны.

Мужчины показаны, как правило, честолюбивыми, авантюристичными, сильными и властными, в то время как зависимость, подчиненность и слабость остаются женщинам.

Мужчины заняты увлекательными делами, за которые они получают большие награды, в то время как женщины выступают либо в качестве помощников, либо заняты менее важными, по сравнению с мужскими, делами, за которые получают лишь незначительные награды.

Коммерческие телефильмы представляют женщин суетливыми, нервными и озабоченными такими проблемами, как запах унитаза, мигрень и прочая ерунда, в то время как мужчины авторитетны, компетентны и мужественны.

Телевизионные вестерны, столь любимые мальчишками 50-60-х годов, рисуют американского героя ковбоем-одиночкой, который, завершив очередное приключение, уезжает на закате один, не связывая себя никакими обязательствами, никакими узами, — оставаясь свободным.

Представьте себе, как мужчина, с которым вы живете, годами, пока был мальчиком, растянувшись перед телевизором, смотрел программу за программой, в том числе и коммерческие фильмы, в которых мужчины представлялись сильными, невозмутимыми, сдержанными, не боящимися ничего. Был ли его любимым героем Одинокий Бродяга, Зорро, Бэтмен, Маверик, парни из «Золотого дна», Питер Ганн или какой-либо другой ковбой, детектив или воин, ваш мужчина знал, каким он хотел стать, когда вырастет. Кстати, в этих фильмах никогда не показывали жену Зорро или подругу Одинокого Бродяги. Нет, эти телевизионные штампы предполагали, что объектом привязанности героя может быть лошадь или сотоварищ, но никогда — женщина.

В случае если мужчина вашей жизни воспитывался не на телевизионных фильмах, а на радиопередачах, он не избежал той же участи — радиопостановки изобиловали теми же стереотипами, что и телевизионные программы.


Добавить в избранное

Главный редактор: Ирина Зубова.
Разработка сайта: Сергей Смирнов
Яндекс.Метрика